Форум города Строитель Белгородской области.

Объявление

Ваше объявление по городу Строитель (и не только) о продаже, покупке и т.д можно разместить на специальной доске объявлений на странице сайта http://gorod-stroitel.narod.ru/board Для размещения объявления Вам необходимо пройти простенькую бесплатную регистрацию (регистрация не требует Ваших личных данных).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Строитель Белгородской области. » Наш город » ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе"
г. Строитель, ул. Ленина, 20, 1 этаж, кабинет № 6
тел. 8 (47244) 5-02-18
yakovlevo@31fbuz.ru (с обязательной пометкой в теме сообщении Защита Прав Потребителей)

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 устные консультации по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах услуг и по приобретению товаров;
 составление письменного заявления (претензии), искового заявления;
 анализ соответствия документов (в том числе договоров) требованиям действующего законодательства РФ.

График работы:
Понедельник – четверг с 8-30 до 17-00
Пятница с 8-30 до 16-00
Перерыв с 12-00 до 13-00

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-12-24 11:42:19)

0

2

25, 26, 27 марта 
КП по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе» проводит «горячую линию»  приуроченную к Всемирному дню защиты прав потребителей.

8 (47244) 5-02-18

0

3

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ -  ЧИТАЕМ ЭТИКЕТКУ»
Нездоровое питание связано с четырьмя из десяти основных причин смерти во всем мире: избыточный вес и ожирение, высокое кровяное давление, высокий уровень глюкозы в крови и высокий уровень холестерина. Забота о сбалансированном и здоровом питании является приоритетным направлением всех развитых стран.  Этим целям подчиняется законодательство, связанное с разработкой законов, регламентов, гостов. Новые Регламенты создаются не для того, чтобы в очередной раз «озадачить» производителя, а чтобы дать возможность потребителю сделать осознанный выбор и предотвратить практики введения в обман.
Столь огромный выбор различных товаров как сегодня ещё много лет назад трудно было представить. Нам предлагают продукты со всего мира, всех вкусов и цветов, а мы, потребители имеем право выбора в пользу того или иного товара. А для того, чтобы избрать для себя самое лучшее и полезное, следует уметь читать этикетку.
В соответствии с гостом «Р 51070-2003 Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», и законом «О защите прав потребителей» содержащими общие требования к этикетке, информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке (текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов РФ, и на иностранных языках):

• Наименование пищевой продукции, позволяющее достоверно охарактеризовать данный продукт и отличить его от другой пищевой продукции. Информацию об отличительных состояниях и специальной обработке продукта (например, «концентрированный», «восстановленный», «охлаждённый»).
• Сведения об изготовителе товара - наименование и место нахождение изготовителя.
• Состав пищевой продукции должен включать перечень компонентов, из которых он изготовлен. При этом компоненты входящие в состав пищевой продукции указываются в порядке убывания их массовой доли, т. е. сразу после слова «состав» указывается компонент, который содержится в данной продукции в наибольшем количестве. Обязательна информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок, биологически активных добавок к пище, ароматизаторов. Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза  была разработана система нумерации. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E»:  Красители (E-100 - E-199); Консерванты (E-200 - E-299); Антиоксиданты (E-300 - E-399); Стабилизаторы, эмульгаторы (E-400 - E-599), Усилители вкуса и аромата (E-600 - E-699).
• Количество пищевой продукции. Для жидких фасованных продуктов указывают объём, для других продуктов – массу нетто.
• Дату изготовления  и дату упаковывания пищевой продукции.
• Срок годности пищевой продукции - ограниченный период времени, в течение которого продукты должны полностью отвечать предъявляемым к ним требованиям качества и безопасности. Пищевых продуктов с неограниченным сроком хранения не бывает. Выбирайте только те продукты, срок хранения которых указан явно и еще не истёк. Дата производства выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикетке.
• Условия хранения пищевой продукции (оптимальные условия окружающей среды - температура, влажность воздуха, световой режим, при которых обеспечивается сохранность продукции).
• Сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов).
• Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов),  а  для продуктов детского и диетического питания и условия применения.
• Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). В случае если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.
• Сведения о документе, в соответствии с которым произведена пищевая продукция (государственный стандарт - ГОСТ, технические условия -  ТУ, стандарты отрасли или другие нормативные документы).

Вся  эта информация будет верным компасом при выборе подходящего продукта. Задача покупателя – собрать доступные сведения о продукте и сделать правильный вывод. Чем больше опыта и знания по определению качества продукта питания, тем больше шансов купить доброкачественный продукт.

0

4

ЗАКОН РФ ОТ 07.02.1992 №2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

СТАТЬЯ 25.Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе:

Обменять непродовольственный товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товара был приобретён
если указанный товар:

 Не подошёл по форме;
 Габаритам;
 Фасону;
 Расцветке;
 Размеру либо комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится в течение 14 дней
(не считая дня его покупки) если:

 Товар не был в употреблении;
 Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
 Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеуказанным основаниям, утверждается правительством РФ

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Возврат уплаченной денежной суммы в течение 3 дней

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

                                                                                                                                                                                                 Утвержден
                                                                                                                                                                                                 Постановлением Правительства
                                                                                                                                                                                                 Российской Федерации
                                                                                                                                                                                                 от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации).

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-04-10 13:32:06)

0

5

ЗАКОН РФ 0Т 07.02.1992 № 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

 замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
 соразмерного уменьшения покупной цены;
 незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки:
45 дней - если потребитель требует устранение недостатков товара;
20 дней - если потребитель требует замены товара;
10 дней - если потребитель требует возврат денежной суммы, соразмерное уменьшение покупной цены товара,возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе:

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
 предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула);
 предъявить требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

                                                                                                                                         Утвержден
                                                                                                                                         Постановлением Правительства
                                                                                                                                         Российской Федерации
                                                                                                                                         от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолёты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем.)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Экспертиза товара проводится в сроки:
• 45 дней - если потребитель требует устранение недостатков товара;
• 20 дней - если потребитель требует замены товара;
• 10 дней – возврат денежной суммы, соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0

6

5 МАЯ МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ОТМЕЧАЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ ЗА ПРАВА ИНВАЛИДОВ.

Своё начало история «международного дня борьбы за права инвалидов» берет 5 мая 1992 года. В этот день люди с ограниченными возможностями из семнадцати стран одновременно провели первый общеевропейский день борьбы за равные права и против дискриминации инвалидов. С того времени подобные мероприятия проводятся каждое пятое мая регулярно, в том числе и в Российской Федерации.
Цель сегодняшней даты - обратить внимание широкой общественности на проблемы, связанные с защитой прав людей с ограниченными возможностями.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, более 1 миллиарда людей во всем мире имеют какую-либо форму инвалидности, что соответствует почти 15% населения земного шара. Причём показатели инвалидности растут, это связано со старением населения и ростом хронических заболеваний.
13 декабря 2006 года в Нью-Йорке была открыта для подписания Конвенция о правах инвалидов ООН - один из первых всесторонних договоров в области прав человека XXI века. Она вступила в силу 3 мая 2008 года после ратификации ее 50 государствами и направлена на обеспечение полного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Россия подписала Конвенцию в 2008 году, а 3 мая 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о её ратификации, что создало дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов в нашей стране.
Сегодня, 5 мая, в Международный день борьбы за права инвалидов, прекрасный повод напомнить деловому сообществу, что жизнь людей с ограниченными возможностями продолжает оставаться очень трудной. Такие проблемы, как недостаток специальных приспособлений для передвижения, сложность получения образования, недостаток рабочих мест и небольшие денежные пособия, лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Между тем этим людям намного сложнее бороться за свои права, которые, к сожалению, так часто нарушаются. При этом жизнь показывает, что очень часто инвалиды могут достигнуть намного больше, чем совершенно здоровые.

0

7

4 и 6 мая 2015 г.

Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе» проводит «горячую линию»  приуроченную к «Международному дню борьбы за права инвалидов».

8 (47244) 5-02-18

0

8

1,2,3 и 5  июня 2015 г.

Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе» проводит «горячую линию»  приуроченную к «Международному дню защиты детей».

8 (47244) 5-02-18

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-06-01 14:34:57)

0

9

15 и 16  июня 2015 г.

Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе» проводит «горячую линию»   на тему «Права и обязанности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

8 (47244) 5-02-18

0

10

Что нужно знать будущему дольщику
Одним из способов приобретения недвижимого имущества на этапе строительства, путём вложения денежных средств, является участие в долевом строительстве. Многие физические и юридические лица предпочитают вкладывать денежные средства в покупку ещё не построенного жилья, по той простой причине, что это позволяет значительно снизить стоимость приобретаемой недвижимости. Количество граждан обращающихся к долевому строительству, растёт с каждым годом. Любой гражданин, решивший заключить договор долевого строительства, должен иметь представление об особенностях договора, чтобы не допустить нарушения собственных законных прав.
Прежде всего, будущему дольщику нужно знать о существовании Федерального Закона РФ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" от 30.12.2004г. (далее - Закон). Данный Закон направлен на надлежащее правовое регулирование правоотношений, складывающихся при привлечении денежных средств граждан для  строительства многоквартирных домов, и защиты прав и законных интересов и имущества граждан участников долевого строительства. Кроме этого, к отношениям, вытекающим из договора долевого строительства, заключённого гражданином исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности применяется законодательство РФ о защите прав потребителей.
                                                                       На что нужно обратить внимание до заключения договора участия в долевом строительстве
Законом о долевом строительстве чётко определено, что право привлекать денежные средства участников для строительства многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся доме, имеет только застройщик.
Застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, праве субаренды, либо на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Привлекать денежные средства участников для строительства многоквартирного дома, застройщик вправе только после:
 получения в установленном порядке разрешения на строительство;
 опубликования, размещения или представления проектной декларации в соответствии с Законом;
 государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок.
Наличие вышеназванных трёх обязательных условий у застройщика, не только можно, но и нужно проверять до подписания договора и передачи  денежных средств.   
Каждый гражданин, намеревающийся заключить договор участия в долевом строительстве, должен знать, что закон обязывает застройщика представлять для ознакомления любому обратившемуся лицу:
 учредительные документы застройщика;
 свидетельство о государственной регистрации застройщика;
 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
 утвержденные годовые отчёты, бухгалтерскую отчётность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учёта) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощённой системы налогообложения книги учёта доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
 аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
Также по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:
 разрешение на строительство;
 технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
 заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
 проектную документацию, включающую в себя все внесённые в нее изменения;
 документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
                                                                                                                              Заключаем договор
По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Обратите внимание, договор считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор должен содержать следующие обязательные условия:
 определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
 срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства (застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства);
 цену договора, сроки и порядок её уплаты (уплата цены договора производится путём внесения платежей единовременно или в установленный договором период, исчисляемый годами, месяцами или неделями, по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия её изменения);
 гарантийный срок на объект долевого строительства (устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет, исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором);
 способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору (исполнение обязательств застройщика по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство должно обеспечиваться залогом,  закон предусматривает обеспечение обязательств застройщика наряду с залогом, поручительством в банке, либо страхованием гражданской ответственности).
При отсутствии в договоре названных обязательных условий, договор будет считаться незаключённым.
Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
Дольщикам следует помнить: если застройщик в свой договор включает условия, которые противоречат нормам закона, то такие условия являются недействительными.
                                                                                                             Основания для расторжения договора
Участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:
 неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца;
 если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования;
 существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства;
 нарушения застройщиком обязанностей, предусмотренных законом, в случае прекращения поручительства до истечения предусмотренного срока (поручитель и застройщик обязаны уведомить об этом участника долевого строительства не позднее чем за один месяц до даты прекращения поручительства). При этом застройщик обязан заключить другой договор поручительства в течение пятнадцати дней с даты прекращения поручительства.;
 в иных установленных федеральным законом или договором случаях.

По требованию участника долевого строительства договор может быть расторгнут в судебном порядке в случае:
 прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
 существенного изменения проектной документации строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, в том числе существенного изменения размера объекта долевого строительства;
 изменения назначения общего имущества и (или) нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
 в иных установленных федеральным законом или договором случаях.
Застройщик вправе  в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора по следующим основаниям:
 просрочка внесения платежа в течение более чем два месяца, в случае если в соответствии с договором уплата цены договора должна производиться участником долевого строительства путем единовременного внесения платежа;
 систематическое нарушение участником долевого строительства сроков внесения платежей, то есть, нарушение срока внесения платежа более чем три раза в течение двенадцати месяцев или просрочка внесения платежа в течение более чем два месяц, в случае, если в соответствии с договором уплата цены договора должна производиться участником долевого строительства путем внесения платежей в предусмотренный договором период.

0

11

Уважаемые потребители!
С 31 августа по 5 сентября 2015 года с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00
консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе» по телефону   8 (47244) 5-02-18 будет проводиться «горячая линия» на тему: «Качество и безопасность детских товаров».

0

12

Требования к качеству и безопасности детских товаров и игрушек.

В связи с началом нового учебного  года весьма актуальны вопросы качества и безопасности детских товаров и игрушек. Требования к детским товарам и игрушкам  определены  Техническими регламентами Таможенного союза  «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»   (ТР ТС 007/2011)  и «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011).
К продукции, на которую распространяются данные  технические регламенты, относятся:
 изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щётки зубные и массажёры для десен);
 одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;
 обувь и кожгалантерейные изделия;
 коляски детские и велосипеды;
 издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности;
 игры и игрушки.

Технические регламенты устанавливают:
 обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции;
 требования к игрушкам, в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей игрушек относительно их назначения и безопасности.

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при её применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска:
 обусловленного конструкцией игрушки;
 обусловленного применяемыми материалами;
 связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения её функции и основных характеристик, замене материала.
Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, чёткой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
 наименование игрушки;
 наименование страны, где изготовлена игрушка;
 наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
 товарный знак изготовителя (при наличии);
 минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
 основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
 способы ухода за игрушкой (при необходимости);
 дата изготовления (месяц, год);
 срок службы или срок годности (при их установлении);
 условия хранения (при необходимости).
В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
 наименование страны, где изготовлена продукция;
 наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
 наименование и вид (назначение) изделия;
 дата изготовления;
 единый знак обращения на рынке;
 срок службы продукции (при необходимости);
 гарантийный срок службы (при необходимости);
 товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.
Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.
Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).
Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу.
Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку "Для непищевых продуктов" или указание их конкретного назначения.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорождённых и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.
Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

0

13

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма (World Tourism Day). Праздник был учреждён Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) в 1979 году. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению. Эта дата была выбрана потому, что в этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации.
В 2015г. Всемирный день туризма посвящён теме "Один миллиард туристов — один миллиард возможностей" и направлен на повышение осведомлённости о важном воздействии туризма на страны и общины по всему миру, и о его потенциале как силы добра, делающей мир лучше для всех.
Туристская индустрия в Российской Федерации является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых, в связи, с чем защита прав потребителей всегда была и остаётся актуальной в силу её социальной значимости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее – финансовое обеспечение).
Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное Федеральным законом N 132-ФЗ.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с Федеральным законом N 132-ФЗ.
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В соответствии с ФЗ  N 132-ФЗ, при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
 необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
 свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учётом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
 обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
 обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счёт средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
 возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
 беспрепятственный доступ к средствам связи.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 132-ФЗ, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
 полное и сокращённое наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
 размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
 сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объёме, необходимом для реализации туристского продукта;
 общая цена туристского продукта в рублях;
 информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
 права, обязанности и ответственность сторон;
 условия изменения и расторжения договора;
 сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
 сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с вышеперечисленными условиями, должен также включать:
 полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
 информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
 информацию о возможности туриста при наступлении страхового случая, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
 ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
 изменение сроков совершения путешествия;
 непредвиденный рост транспортных тарифов;
 невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Претензии предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несёт ответственность:
за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключён - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставившие потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несёт согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта - в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

0

14

Образец претензии на возврат технически сложного товара.

                                                                                                                                                                                                       Организация _____________
                                                                                                                                                                                                       Адрес ___________________

                                                                                                                                                                                                       От потребителя
                                                                                                                                                                                                       ФИО ____________________
                                                                                                                                                                                                       Адрес  ___________________
                                                                                                                                                                                                       Телефон _________________

                                                                                                                                   ПРЕТЕНЗИЯ

18 августа 2015г. я приобрёл у Вас смартфон ________________,(наименование товара, серийный номер) стоимостью _____________, что подтверждается кассовым чеком. Гарантийный срок, установленный продавцом, составляет 365 дней.
В течение гарантийного срока, 21 августа 2015г. в смартфоне обнаружился недостаток: ______________. В этот же день, я обратился с устной просьбой в магазин, по поводу возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Продавец-консультант отказался возвратить денежные средства,  предложив  мне сдать товар на проверку качества, и в случае подтверждения заявленной неисправности,  дальнейшего устранения её по гарантии.
На основании вышеизложенного считаю, что мне продан товар с недостатками. Указанные недостатки не позволяют использовать смартфон по назначению, и не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи.
Мои правоотношения с Вашей организацией носят потребительский характер (смартфон  я приобретал для удовлетворения своих личных нужд) и регулируются Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров …, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. (далее – Правила).
В соответствии со ст. 469 ГК РФ, ст. 4 Закона,  п. 23 Правил, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).
Пунктом 1 ст. 23 Закона установлена ответственность продавца за нарушение предусмотренных ст. 20, 21, 22 Закона сроков в виде уплаты потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 1 % цены товара

В сложившейся ситуации, согласно ст. 469 ГК РФ, ст.ст. 4, 13, 18, 19, 22, 23, Закона, п. 23 Правил, прошу в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона):

                   1. Расторгнуть договор купли-продажи на смартфон  ______________, и вернуть уплаченную за товар  денежную сумму в размере ___________.
                   2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени её проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия.

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, и иных судебных издержек.
Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

Приложение в копиях:

             «___»_____________2015г.                                                                                                                               ___________/_______________/

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-11-06 00:02:57)

0

15

Уважаемые потребители!
16 и 17 ноября 2015 года с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00
консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе», будет проводиться «горячая линия» приуроченная к празднованию "Всемирного дня качества". Консультацию можно получить по телефону   8 (47244) 5-02-18.

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-11-25 09:31:19)

0

16

Уважаемые потребители!
1, 8 и 15 декабря 2015 года с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00
консультационным пунктом по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе», будет проводиться «горячая линия» на тему "Качество и безопасность детских товаров". Консультацию можно получить по телефону   8 (47244) 5-02-18.

0

17

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ

Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром)

                                                                                                        СРОК УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ                             

       НЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ                                                                                                     ОПРЕДЕЛЁННЫЙ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, В МИНИМАЛЬНО ОБЪЕКТИВНЫЙ СРОК                                                                                                    НЕ БОЛЕЕ 45 ДНЕЙ

   В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определённый соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОБЯЗАНЫ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ УКАЗАННОГО ТРЕБОВАНИЯ В ТРЁХДНЕВНЫЙ СРОК БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕДОСТАВИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ТОВАР ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАДАЮЩИЙ ЭТИМИ ЖЕ ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВ ДОСТАВКУ ЗА СВОЙ СЧЁТ
             

               ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ УКАЗАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ

Утверждён
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

                                          ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
                                                                              ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
2. Мебель.
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами).
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В СЛУЧАЕ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НЕГО ПРОДЛЕВАЕТСЯ НА ПЕРИОД, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ТОВАР НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ

УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ИСЧИСЛЯЕТСЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА ДО ДНЯ ВЫДАЧИ ЕГО ПО ОКОНЧАНИИ РЕМОНТА

При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на заменённые комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
       
   

ДОСТАВКА КРУПНОГАБАРИТНОГО ТОВАРА И ТОВАРА ВЕСОМ БОЛЕЕ ПЯТИ КИЛОГРАММОВ ДЛЯ РЕМОНТА И (ИЛИ) ВОЗВРАТ ИХ ПОТРЕБИТЕЛЮ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СИЛАМИ И ЗА СЧЁТ         ПРОДАВЦА, ИЗГОТОВИТЕЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

                     Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
                                                                 за просрочку выполнения требований потребителя

ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА                         ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ
                                                                                                                                      НА ПЕРИОД РЕМОНТА АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

                                                 ПРОДАВЕЦ, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
                                                                   ВЫПЛАЧИВАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕУСТОЙКУ (ПЕНЮ) В РАЗМЕРЕ 1 %  (ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ)

Отредактировано Защита прав потребителей (2015-12-24 12:08:22)

0

18

9 и 10 марта 2016 года с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00
консультационным пунктом по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе», будет проводиться «горячая линия» на тему "Исключить антибиотики из меню", приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей. Консультацию можно получить по телефону   
8 (47244) 5-02-18.

Отредактировано Защита прав потребителей (2016-03-09 21:20:00)

0

19

Всемирный день прав потребителей 15 марта 2016 года пройдет под девизом: «Исключить антибиотики из меню». В этой связи Международная организация по защите потребителей (CI) совместно со странами-членами планирует проведение кампаний, направленных на то, чтобы призвать предприятия быстрого питания прекратить продажу мяса (мясных продуктов), выращенного с использованием большого количества антибиотиков, необходимых для производства лекарств.

Возрастающая устойчивость к антибиотикам достигает опасно высокого уровня по всему миру. Всемирная организация здравоохранения предупреждает, если не предпринять срочных мер, наступит конец эпохе антибиотиков, лекарства перестанут быть эффективными, а простые инфекции и незначительные травмы вновь станут смертельно опасными для жизни и здоровья людей.

Растущая устойчивость к антибиотикам обусловлена их чрезмерным использованием. Около половины антибиотиков, производимых в мире, используются в сельском хозяйстве. При этом большая часть используется для стимуляции роста, а также в качестве превентивных мер защиты от болезней, вместо применения антибиотиков для лечения в случае необходимости.

Несмотря на всемирную озабоченность по поводу чрезмерного использования антибиотиков, их применение в сельском хозяйстве к 2030 году увеличится на две трети: с 63200 тонн в 2010 году до 105600 тонн в 2030 году.

Инфографика, размещенная на сайте Международной организации по защите потребителей (CI) http://www.consumersinternational.org/o … ibiotics/, показывает, что использование антибиотиков в сельском хозяйстве приведет к тому, что некоторые распространенные заболевания станут неизлечимыми.

В этой связи в целях предотвращения глобальной угрозы для здоровья населения Международная организация по защите потребителей (CI) призывает убедить продовольственные компании изменить политику в отношении использования антибиотиков. Важную роль в этом процессе могут сыграть потребители.

0

20

23 и 24 марта 2016 года с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00
консультационным пунктом по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе», будет проводиться «горячая линия» на тему "Исключить антибиотики из меню", приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей. Консультацию можно получить по телефону   
8 (47244) 5-02-18.

0


Вы здесь » Форум города Строитель Белгородской области. » Наш город » ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ