Форум города Строитель Белгородской области.

Объявление

Ваше объявление по городу Строитель (и не только) о продаже, покупке и т.д можно разместить на специальной доске объявлений на странице сайта http://gorod-stroitel.narod.ru/board Для размещения объявления Вам необходимо пройти простенькую бесплатную регистрацию (регистрация не требует Ваших личных данных).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Строитель Белгородской области. » Наш город » Защита прав потребителей


Защита прав потребителей

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

   Период охлаждения в договоре добровольного страхования.
Банк России в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 9.1 статьи 4 Федерального закона от 10.06.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", разработал проект указания "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования".
Необходимость разработки Проекта вызвана прежде всего сложившейся на страховом рынке негативной практикой навязывания страхователям - физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст.16, п.2) запрещается обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора предусмотрена административная ответственность - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (п.2. ст. 14.8. КоАП РФ).
Одним из путей решения данной проблемы является установление Банком России в рамках пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) требования о применении страховщиками в своей деятельности условия о "периоде охлаждения", то есть периоде, в течение которого страхователь имеет возможность отказаться от договора добровольного страхования без удержания страховщиком всей уплаченной страховой премии.
Так согласно п. 1. Указания Банка России № 3854-У от 20.11.2015 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Отредактировано Оксана Сергеевна (2016-08-05 09:57:21)

0

2

Хочу дать несколько советов из жизни, как защищать свои права

Наверное каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда на полках в магазине ценник один, а при пробитии товара на кассе - другой. И Вы, полные надеждой, что этот товар стоит именно столько, сколько заявлено, возле кассы узнаете, что стоимость товара другая, "закончилась акция, а ценники поменять не успели".

Оказывается, у нас есть право на то, что в ст. 437 ГК РФ называется публичной офертой. Согласно этому, продавец обязан отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике в зале. Если продавец не хочет этого делать, то обратитесь к администрации с ссылкой на закон. Они, думаю захотят решить все законно. Если нет - напишите заявление в Роспотребнадзор, приложив доказательства (фото, чек, упаковка).

0

3

Еще один совет:
Про то, что товар можно вернуть и обменять в течении 14 дней знают все, но многие опускают руки, когда при себе не осталось упаковки или чека. Согласно ст.25 ЗоЗПП, за отсутствием чека, покупатель вправе ссылаться на свидетелей покупки.

0


Вы здесь » Форум города Строитель Белгородской области. » Наш город » Защита прав потребителей