Идентификация с национальным государством способна объединить разрозненных людей в единую позитивную идентичность и общее чувство цели. Образование способно сыграть ключевую роль в передаче национальной идентичности посредством общей учебной программы, которая знакомит детей с музыкой, искусством, литературой и традициями своего народа. История рассказывает детям национальную историю.

Точно так же, как учеников следует поощрять к критике искусства и литературы, можно ожидать, что они будут ценить сложное наследие прошлого нации с точки зрения как положительных, так и отрицательных последствий событий. Но именно этот баланс важен.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-anarkhizma
Как в Австралии, так и в Великобритании сменяющие друг друга поколения детей обучались по разрозненным тематическим учебным планам, в которых идентичность заменяется хронологией, а национальный стыд элиты - балансом. Наследие - это когорты молодых людей, которые стали отчужденными от своей нации и ее демократических процессов.

Уроки гражданства свидетельствуют о грубом признании этой социальной проблемы. Однако, отвлекая внимание учащихся от нации и перенося его на мировую арену, отвлекая от интеллектуальной деятельности, они не только плохо заменяют ту роль, которую школы когда-то играли в формировании национальной идентичности, но — что еще хуже — усугубляют те самые проблемы, которые они стремятся решить. Новое поколение остается отчужденным от своего коллективного прошлого и лишено потенциала для осуществления позитивных изменений. Как утверждает Хирш, “Деятельность наших школьных учителей по поддержанию нации должна быть возрождена”.

Преподаватель Мельбурнского университета Гошенг Чен лучше, чем кто-либо другой, знает, что историю пишут победители или, по крайней мере, те, кто находится у власти в то время.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-diktatury
Но в старой пословице не упоминается, что победители не остаются победителями навсегда, а записанная история не постоянна, а изменчива.

Уроки истории, которые мы изучаем в школе и которые сильно различаются в разных странах, со временем пересматриваются и переписываются заново, и эти изменения часто обусловлены политическими мотивами, социальными движениями и мультикультурализмом.